Как описать свою целевую аудиторию?

Каждому бизнесу после определения ценности своего продукта нужно понять, кто эти люди, кому будет интересна услуга/продукт? Понять, какую задачу решает ваш продукт. Это одинаково важно как для UX дизайна, так и для разработки маркетинговой стратегии и плана продвижения.

✏ Как описать целевую аудиторию(ЦА) и составить ее ?

1. Ядро. Определить основных потребителей, которые часто пользуются вашим продуктом. Клиенты, испытывающие высокую потребность в продукте.

2. Сегментация ЦА. Можно использовать следующие критерии:
— Демографический: пол, национальность, возраст, семейное положение.
— Социально-экономический: доход, тип занятости, образование.
— Географический: страна, населенный пункт (мегаполис, город, село, дача), климат.
— Поведенческий: описывает отношение потребителя к бренду и уровень лояльности.
— Психографический включает классификацию людей по взглядам, ценностям, хобби и интересам, стилю жизни.

3. Портрет ЦА. Яркий представитель ЦА, кто вероятнее всего купит ваш продукт. Опираясь на предыдущий пункт, описать:
— данные о времяпрепровождении (форумы/тематические сайты/хобби и пр)
— какие проблемы поможет решить ваш продукт?
— какие чувства вызовет ваш продукт?
— почему клиент купит именно ваш продукт, а не конкурентов?

Это поможет сформировать уникальное торговое предложение и понять приоритетные направления развития вашего бизнеса, а также правильного позиционирования бренда и запуску маркетинговых компаний.

Со всем этим может помочь наша команда. Можно ознакомиться с основными направлениями по ссылке
https://start.bistem.ru/